воскресенье, 26 июня 2011 г.

Феномен текомы


Когда цветет моя текома, с июля по сентябрь я, мои родственники, друзья, бывающие у меня на даче, соседи – любуемся этому цветку, он такой удивительный.
Мы знаем, что растения опыляются насекомыми и ветром. Даже если тычинки и пестик спрятаны в цветке, как у помидоров, все равно для опыления нужен ветерок. А коль его нет, как в теплице, необходимо легонько встряхивать растение, иначе плодов не видать.



От такого опыления, как у кампсиса, то есть текомы, я еще не встречала. Удивляешься разнообразию, которое создал наш Создатель для нас. Представьте себе ярко-оранжевый грамофончик 10-12 см длиной, с белым пестиком. Это очень красиво, как вы и видите на фото. Пестик длиннее чашелистика на 1,2-2 см. тычинок не видно, они спрятаны внутри цветка, прикреплены к нему и размещены вокруг пестика. Когда наступает время опыления, чашелистик отделяется от цветоложа и вместе с тычинками медленно скользит вниз по пестику. В результате этого движения пыльца попадет на рыльце и происходит опыление.

Текома растет у меня на шпалере высотой 2,5 м, хотя лиана может достигать 15 метров длинны. Растение неприхотливо, любит солнце. Может повреждаться морозами, поэтому на зиму ее нужно опускать на землю и укрывать. Если все же надземная часть подмерзнет, то весной легко отрастет. Ее можно использовать для озеленения стен, заборов, беседок и т.д.
--------------------------------

Тем кому нужна подработка, очень рекомендую посетить этот сайт. Подработка в Москве. Моя знакомая, таким образом, нашла себе достойную работу с хорошим заработком.

7 комментариев:

  1. Может быть и видел, но я не садовод, немного в комнатных цветках разбираюсь.

    ОтветитьУдалить
  2. удивительное растение! не знала его названия, но очень красиво цветет!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красивый цветок! Я тоже даже названия не слышала и увидела впервые

    ОтветитьУдалить
  4. Так вот оказывается, как он называется, я такие фотографировала в Евпатории, но понятия не имела об их названии.

    ОтветитьУдалить
  5. К сожалению, мои познания на эту тему достаточно ограничены!

    ОтветитьУдалить
  6. А есть фотографии цветка в приближении?

    ОтветитьУдалить