суббота, 11 июня 2011 г.

Грузди


Как вчера и обещала сегодня речь пойдет о груздях. Грибы> первой категории - настоящие белые грузди встречаются далеко не в каждом лесу. Настоящий белый груздь можно отличить от похожей на него белянки, груздя перечного, скрипницы по лохматому краю, иногда со слабо выраженными полосками. Все остальные три вида груздей пока встречаются во многих лесах. Севернее настоящий белый гриб заменяет похожий на него желтый – тоже гриб первой категории.



Но особо распространен и легче всего размножается (лишь бы рядом были березы) черный груздь. Мы нарочно разбрасывали остатки разных грибов около нашего дома, где растут березы, - первыми «откликнулись» черные грузди.
При сборе урожая из-за темной окраски с малозаметными кругами его собирать трудно, он хорошо прячется. В засолке приобретает малиновый оттенок.

Ценится некрупный, тоже горький засолочный гриб второй категории – горькушка – с блестящей шляпкой, небольшим шлемиком на вершине и тонкой ножкой ( я его всегда сначала за поганку принимаю).
Если белый и желтый грузди за день отмачивания теряют горечь, то черный груздь, скрипницу, перечный и белянку, волнушки надо вымачивать дня два, а иногда и три, утром и вечером меняя воду. Горькушку – еще на день-два дольше.
Правда, все эти грибы в некоторых местностях просто отваривают, но, как я убедилась, засолка тогда хуже по вкусую После отмачивания приходится на сутки положить в них соль из расчета -0 столовая ложка с верхом на килограмм веса. Соль выводит лишнюю жидкость из грибов.
Только через чутки, слив лишнюю жидкость, добавив еще по-ложке соли, закладывают обычные специи. Грибы готовы примерно через 40 дней, их уже модно или консервировать, или хранить всю зиму в подвале. Если пересолите немного, можно перед употреблением недолго подержать в воде, потом заправить луком и подсолнечным маслом.
-------------------------------
В нашнем интернет магазине ruscemena.ru можно купить любые семена почтой. Заходите и ознакомьтесь с каталогом овоще, цветов, пряных трав, лекарственных растений и др.

9 комментариев:

  1. Сколько, оказывается, различных видов груздей!

    ОтветитьУдалить
  2. А я их не знаю, потому и не беру, рисковать не хочется.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне очень нравятся белые грузди, приготовленные при холодном засоле, но рецепт к сожалению не знаю.

    ОтветитьУдалить
  4. А мы в свое время очень много груздей собирали, особенно черных. Я их очень хорошо знаю. Солить их нужно, вкуууусно!

    ОтветитьУдалить
  5. Грузди мне нравятся, но вот собирать их не умею.

    ОтветитьУдалить
  6. Я пробовала соленые черные грузди, причем приготовленные холодным способом, вкусно невероятно. Но сама не грибник, не умею их искать, да и разбираюсь плохо.

    ОтветитьУдалить
  7. Обожаю грибы, но не умею их собирать, так как плохо их вижу и, самое главное, мне все кажутся несъедобными.
    У меня муж очень хорошо разбирался в грибах и знал, как их обрабатывать. А я с детьми только ели.
    Мои любимые блюда из грибов - суп из белых грибов, и жареные опята с картошкой.
    В Израиле с грибами напряг - леса практически нет и грибов тоже. А вот шампиньоны круглый год выращивают.

    ОтветитьУдалить
  8. -Отчего вы, грузди, грустные?
    -Оттого, что очень вкусные

    ОтветитьУдалить
  9. грибы собирать очень люблю. и перерабатывать тоже. занимаюсь этим всегда с удовольствием. любимые - конечно рыжики и грузди, хотя черные грузди не очень люблю. в этом году у нас невероятно много грибов и разных. заготовила их разных и в разных видах, а вот кушать нельзя, потому с нетерпением жду гостей...

    ОтветитьУдалить