воскресенье, 14 ноября 2010 г.

История шины

История современных шин началась в 1846 году. В это время Р.Томпсон зарегистрировал свой патент на пневматические шины. Внутри эти шин располагалось несколько пневобалонов. Такая шина должна была уменьшить силы, затрачиваемые на передвижение экипажей. Покрышки у этих шин были из кожи.
Первыми, кто додумался использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, уже производившие тогда шины для велосипедов. Первый заезд по маршруту Париж - Бордо на автомобиле с пневмошинами был осуществлен в 1895 году, а уже через год своими шинами оснастил автомобиль Джон Бойд Данлоп.
Заслуги фирмы Dunlop в развитии и совершенствовании пневматических шин значительны и несомненны! Dunlop был первым в применении резиновых и стальных шипов на протекторе. Инженеры фирмы были первыми, кто разделил протектор шины на несколько рядов, что повысило износостойкость при сохранении сцепления с дорожным покрытием. Dunlop первым создал шину с боковыми грунтозацепами. Как известно, камера, запатентованная Дж. Данлопом, была позаимствована у футбольного мяча и не могла быть заменена, так что первым изобрел камеру для пневматических шин сотрудник Dunlop Ч. Вудс.

 Фирма первой воплотила в жизнь идею бескамерной шины. А что же Россия? Она тоже не лыком шита и в этой индустрии оказалась не последней спицей в колеснице. Заводы «Проводник» и «Треугольник» были одними из крупнейших производителей шин, по их производству они занимали второе и третье места в мире, уступая только французской компании «Мишлен» и имели торговые отделения на всех континентах. Русские шины считались в те времена по праву лучшими в мире и пользовались огромным успехом — России было чем гордиться. С тех времён остались документы — они по-своему интересны. Самые «великие» автомобильные державы рекламировали на страницах журналов и газет резину «Made in Russia» и владельцы машин охотно покупали русские покрышки.

6 комментариев:

  1. Хорошие шины - это залог безопасности на дорогах.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, хорошие шины очень важны для нашей безопасности.

    ОтветитьУдалить
  3. И гордость берет за шины из России. Можем же, когда хотим.

    ОтветитьУдалить
  4. И где сейчас былая слава русских шин? Даже не верится, что так было :)

    ОтветитьУдалить
  5. Когда у меня будет своя машина, наверное, тогда и начну интересоваться шинами.

    ОтветитьУдалить
  6. Шины вещь наиважнейшая, особенно сейчас , когда уже подмораживает по утрам

    ОтветитьУдалить