История современных шин началась в 1846 году. В это время Р.Томпсон зарегистрировал свой патент на пневматические шины. Внутри эти шин располагалось несколько пневобалонов. Такая шина должна была уменьшить силы, затрачиваемые на передвижение экипажей. Покрышки у этих шин были из кожи.
Первыми, кто додумался использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, уже производившие тогда шины для велосипедов. Первый заезд по маршруту Париж - Бордо на автомобиле с пневмошинами был осуществлен в 1895 году, а уже через год своими шинами оснастил автомобиль Джон Бойд Данлоп.
Заслуги фирмы Dunlop в развитии и совершенствовании пневматических шин значительны и несомненны! Dunlop был первым в применении резиновых и стальных шипов на протекторе. Инженеры фирмы были первыми, кто разделил протектор шины на несколько рядов, что повысило износостойкость при сохранении сцепления с дорожным покрытием. Dunlop первым создал шину с боковыми грунтозацепами. Как известно, камера, запатентованная Дж. Данлопом, была позаимствована у футбольного мяча и не могла быть заменена, так что первым изобрел камеру для пневматических шин сотрудник Dunlop Ч. Вудс.
Фирма первой воплотила в жизнь идею бескамерной шины. А что же Россия? Она тоже не лыком шита и в этой индустрии оказалась не последней спицей в колеснице. Заводы «Проводник» и «Треугольник» были одними из крупнейших производителей шин, по их производству они занимали второе и третье места в мире, уступая только французской компании «Мишлен» и имели торговые отделения на всех континентах. Русские шины считались в те времена по праву лучшими в мире и пользовались огромным успехом — России было чем гордиться. С тех времён остались документы — они по-своему интересны. Самые «великие» автомобильные державы рекламировали на страницах журналов и газет резину «Made in Russia» и владельцы машин охотно покупали русские покрышки.
Хорошие шины - это залог безопасности на дорогах.
ОтветитьУдалитьДа, хорошие шины очень важны для нашей безопасности.
ОтветитьУдалитьИ гордость берет за шины из России. Можем же, когда хотим.
ОтветитьУдалитьИ где сейчас былая слава русских шин? Даже не верится, что так было :)
ОтветитьУдалитьКогда у меня будет своя машина, наверное, тогда и начну интересоваться шинами.
ОтветитьУдалитьШины вещь наиважнейшая, особенно сейчас , когда уже подмораживает по утрам
ОтветитьУдалить