понедельник, 22 ноября 2010 г.

Лавр благородный


Несколько дней назад из Крыма приехала моя знакомая и, зная, что я любительница разных насаждений, привезла мне лавровый лист и его семена. Вообще-то я давно знала, что лавр выращивают не только на улице, но и в квартире. Теперь у меня есть посадочный материал из Крыма, и я решила посадить эти семена. Плод или семена иссинечерные размером разные приблизительно 10-15 мм.
Мне, конечно, интересно будет ли это растение пахнуть в комнате, так же как на улице.
На фотографии я в Крыму в Никитском ботаническом саду возле двух лавровых кустов, и запах от них сильный и приятный. Посмотрим, что будет в квартире, если конечно они вообще взойдут и будут расти. Если будут расти, хочу оставить себе несколько штук, остальное раздам друзьям. Из оставшихся, хочу сформировать разные кроны в виде шара, конуса, пирамиды и в штамбовой форме. Из литературы знаю, что он хорошо поддается обрезке и формировке кроны.
Его используют для лечения хронических холециститов, желчекаменной болезни. Отвары лаврового листа улучшают пищеварение, возбуждают аппетит, благоприятно действуют на многие органы. Из листьев, плодов и цветков получают эфирное масло для пищевой промышленности.

20 комментариев:

  1. У нас когда-то долгое время жил на подоконнике лавр. Запаха от него не было, но листья лаврушки для различных блюд всегда были под рукой. К сожалению при переезде в новое жилье его повредили и он засох.

    ОтветитьУдалить
  2. Ещё классно лавровый лист в суп кидать.

    ОтветитьУдалить
  3. Я даже и не знала, что лавровый лист такой большой варастает... Забавно!

    ОтветитьУдалить
  4. Надюша, какой Вы увлеченный человек!
    А я люблю лавровый лист класть в мясо при жарке - совсем другой вкус, ну и все первые блюда без него не обходятся.

    ОтветитьУдалить
  5. Постоянно жену ругаю за эти листья :)

    ОтветитьУдалить
  6. Да, лавр очень полезно для здоровья. Но растение кажется совсем не пахнет да?

    ОтветитьУдалить
  7. Я тоже очень люблю пользоваться этим прекрасным растением.

    ОтветитьУдалить
  8. я тоже привезла лавр и тоже хочу его выращивать в квартире. пахнет, стоит сейчас в горшочках! только знаю, что в домашних условиях на него часто нападают паутинный клещ, щитовки и червецы. так что нужно заранее позаботится о защите.

    ОтветитьУдалить
  9. Надя, я подобрала изображения для твоего блога, вместе их сделаем, чтобы ты знала и в дальнейшем сама их делала.

    ОтветитьУдалить
  10. Так давно не была в Никитском Ботаническом саду, но вижу что там так же ухожено и красиво, как раньше.

    ОтветитьУдалить
  11. Интересно, а лавр может расти в средней полосе?

    ОтветитьУдалить
  12. Кажется я там тоже была, где твоя подруга на фото:)

    ОтветитьУдалить
  13. Обычный сушёный лавровый лист ещё для чистки суставов используют

    ОтветитьУдалить
  14. А я думала, что это дерево, а это кустик огромный... :)

    ОтветитьУдалить
  15. Надежда!
    Фотография отличная:)))

    Приветствую с большим удовольствием!
    Не знаю в чем дело, писала - со своего блога не могу к вам попасть - комп выдает ошибку и все тут.
    Урра, получилась с блога Елены, так что очень рада увидеться вновь!

    ОтветитьУдалить
  16. Вот он где растет, лавровый листочек :)))

    ОтветитьУдалить
  17. Думала, что лавр растет как дерево, а тут такие кустики аккуратные.Их, наверно, формируют

    ОтветитьУдалить
  18. Я в этом году тоже с Крыма привезла лавр, но он у меня почему-то не захотел расти. А в Никитском ботаническом саду я была в июле этого года уже второй раз! Красота!

    ОтветитьУдалить
  19. Ничего ж себе лавровые кустики на фотографии: богатые, пышные. Удачи вам в выращивании лавровых листиков.

    ОтветитьУдалить