понедельник, 10 октября 2011 г.

Обычный фикус



Самый обычный фикус, стоящий в горшке на вашем подоконнике - это паразит, который может разрастись в 2000 квадратных метров. Под ним легко может разместиться тысяча человек. Любой комнатный фикус может превратиться это огромное дерево-монстра. Фикус это растение эпифит. Что такое эпифит? Это значит, что он живет за счет других растений. Этот фикус попадает в крону других деревьев с помощью птиц или ветров или с другими животными и начинает расти с них, вниз обвивая своего благодетеля, который дает им жизнь. Они обвивают, овивают, потом касаются земли, укореняются, со всех сторон начинают наползать обратно вверх, опутывают и убивают, то на чем они родились. И вот эти корни, которые свисают и цепляются за землю, могут занять огромное пространство. Когда фикус завоевал все вокруг, он превратился в баньян – это стадия фикуса. Баньяном, так назвали это дерево, французы, которые увидели торгующих индусов, которые естественно торговали в тени деревьев, чтобы не было жарко. Именно этих торговцев называли баньяны. Французы потом баньянами стали называть фикус.
По одной легенде однажды армия Александра Македонского укрылась на ночлег под сводами огромного фикуса, и солдат было 7822, все поместились и комфортно провели там время. Вот во что может превратиться наш домашний фикус.

9 комментариев:

  1. Вот это дерево так дерево, а в горшке такое маленькое.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересные и поражающие факты, я знала про баньян как специю

    ОтветитьУдалить
  3. Вот это да! Разрослись кустики)))

    ОтветитьУдалить
  4. Мой точно не превратится, что-то он совсем остановился в росте, уже два года в одной поре и листочки какие-то маленькие начали расти, хотя удобряю его.

    ОтветитьУдалить
  5. Даже и не думала про фикус такое! Помню у моей мамы всегда был фикус и она с такой любовью за ним ухаживала.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, мои фикусы точно так не разрастутся - климат у нас в доме не тропический. :)

    Люблю фикусы - неприхотливые и красивые растения. Один мне подарила свекровь, другой моя любимая подруга аж из другого города привезла!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересно! У меня большой фикус, но я надеюсь он такой не вырастит.

    ОтветитьУдалить