вторник, 10 января 2017 г.

Чему учат бортпроводников?

Летая самолетом, всегда немного завидую стюардессам, собственно сама когда-то мечтала стать бортпроводницей. Так вот недавно прочитала, что в Китае бортпроводников учат драться и для них специально открыли курсы кунфу. Говорят что после этого курса стюардессы не оставят шанса ни одному подвыпившему дебоширу. А наших бортпроводников учат ли защищаться? И чему вообще их учат?

Да у нас есть школа бортпроводников. Основной предмет, который там преподают, это эвакуация пассажиров в аварийной ситуации. По нормативам стюардессы должны эвакуировать всех пассажиров за девяносто секунд! Для тренировок будущим бортпроводникам выдают яркий оранжевый костюм-комбинезон. Они учатся при аварийной ситуации открыть аварийную дверь, что не так просто сделать, и как только дверь откроется, автоматически за пять-шесть секунд надувается трап, я думаю, вы это не раз видели в фильмах. В самолетах также есть аварийные люки, которые тоже не просто открыть, там только одна крышка весит двадцать два килограмма. Поэтому бортпроводников учат тому, чтобы они могли попросить кого-то из пассажиров помочь открыть его, естественно того кто не впал в панику.

Но экстремальные ситуации появляются не так часто, а вот кормить пассажиров нужно каждый рейс. Еду на борт поставляют в маленьких закрытых подносах из фольги и называются они касалетки, и в ланч-боксах. Еду подогревают и подают пассажирам. А вот в шестидесятых годах стюардессам приходилось прямо на борту открывать банки с тушенкой и горошком и раскладывать это все по тарелкам. А еще они носили с собой чемодан с посудой, который весил восемнадцать килограммов, потому что тогда не было одноразовой пластиковой посуды.

Каждый бортпроводник и врач, и спасатель и психолог. Чего только не приходится выслушивать стюардессам во время авиарейса. Представляете просьбу: «Не могли бы вы открыть окно, или не могли бы вы заглушить двигатели я не могу уснуть из-за их шума». Подобные вопросы и ситуации моделируются прямо на занятиях, и психологи обучают, как на них реагировать. Как уже говорилось выше, первое это безопасность пассажиров, не случайно первая стюардесса была медсестрой. Американка Эллен Чёрч Маршал дебютировала в этой профессии в 1930-м году, ее задачей было помочь пассажирам преодолеть страх перед высотой. Идея оказалась удачной и в начале тридцатых годов стюардессы появились во всех авиакомпаниях.

Сервис на борту, это целый набор знаний и умений. Их учат, как правильно ходить, как правильно стоять, как правильно фиксировать раздаточную тележку, которую катить в узком проходе довольно трудно. Так обучают у нас всех бортпроводников, а навыки самообороны, к сожалению, в обязательную программу не входят, ну если только по желанию.

8 комментариев:


  1. Меня в юноси тоже очень првлекала эта профессия! Казалось, что это так романтично! А сейчас так и вообще боюсь летать!

    ОтветитьУдалить
  2. Интересные сведения, Надежда. Катить тележку и выслушивать просьбы пасажиров не просто. Надо еще улыбаться. Но в общем они работают хорошо, выдают воду и бутерброды, горячей пищей не всегда кормят.

    ОтветитьУдалить
  3. за 90 секунд? реально? а куда? ну если в воздухе то, это я прямо представила, ну офигеть скорость должна же быть, а вот в воздухе куда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению в воздухе эвакуироваться некуда.

      Удалить
    2. вот и я про это же, а на земле уж наверное и не так страшно, страшно там в небе

      Удалить
    3. Нужно быстро эвакуировать людей потому что самолет может взорваться.

      Удалить
  4. Да, будучи проводником надо многое уметь, но самое главное быть хорошим психологом и понимать людей, находить к любому человеку подход.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, непростая работа у бортпроводников. Наверное, очень много нервных людей приходится видеть.

    ОтветитьУдалить