вторник, 27 декабря 2011 г.

Правительственные машины

Правительственные автомобили в России появились во времена правления Николая Второго, его любимый автомобиль был французский "Делонэ-Белльвилль". В 1891 году, к слову сказать, иностранные автомобили на российском рынке появились уже более официально. Авто на пароходе из Франции привез издатель газеты «Одесский листок» Навроцкий. Первый же русский автомобиль был создан в 1896 году, и тут же поставлен на поток. Несмотря на то, что такие машины в гараже Его Императорского Величества, следующий правитель нашей станы Владимир Ильич Ленин выбрал почему-то для передвижения не русский, а иностранный автомобиль. Вождь революции любил роскошные машины. Первым легендарным ленинским автомобилем стал французский Тюрка Мери 1915 года выпуска.

Первый же автомобиль, который был создан специально для правительства, точнее для правителя, был ЗИС 115. К слову сказать, этот автомобиль весит шесть тонн, ну просто как танк. Почему он столько весит? Потому что это абсолютно бронированная машина. Для подъема стекла стоял специальный домкрат, потому что поднять стекло, которое весит 80килограмм не просто. Мало того в огромном багажнике, внимание, кондиционер! Другие члены правительства передвигались на автомобиле ЗИС 110. Говорят, что на таком ездил Лаврентий Берия. Такой же автомобиль использовался и для скорой помощи.

Если Сталин боялся покушений и отдавал предпочтение броне, то Никита Сергеевич Хрущев приказал изобрести первый в мире люкс внедорожник для передвижения по бескрайним просторам страны. Это Зис 110П, П - полноприводный. Это был первый в мире вип-джип.

В начале семидесятых ЗИС 117 брежневский автомобиль. Леонид Ильич очень любил гонять на машине, долетал от Завидова до Кремля за 30 минут. Еще один красавец, проект ЗИЛ 4104, тоже бронированный, бронированная капсула, секрет которой американцы долго пытались узнать. Раскрыть наши секреты им удалось только после перестройки. Американцы купили старый ЗИЛ и разобрали его. Секрет оказался простым. Сначала сваривалась бронекапсула, а потом вокруг ее строился автомобиль. Раскрытый секрет американцы тут же внесли в разработку. Президент США Джордж Буш ездил на американском варианте бронекапсулы. На таком же ездил Михаил Сергеевич Горбачев, а потом и Борис Николаевич Ельцин, но последний быстро пересел на иностранные машины, собственно как все наши сегодняшние правители.

------------------------------
А еще можно обратиться в прокат машин в Москве без залога, очень удобно, особенно приезжим.

7 комментариев: