среда, 8 августа 2012 г.

Крейсер Варяг

Корея, город Ичхон, что недалеко от Сеула. В выходной день очень много людей едут на место гибели крейсера Варяг. И так происходит их года в год. Это место подвига. Такое количество людей приезжающих на это место можно сравнить с походами к дедушке Ленину в мавзолей.
Но прежде чем оказаться в Ичхоне крейсер Варяг прошел долгий путь. Построили его на верфях американской Филадельфии. С побережья Атлантики он отправился в Кронштадт. Крейсер Варяг преодолел более пяти тысяч миль, но это было только начало пути. На Балтике экипаж получил место приписки Порт-Артур. Чтобы попасть туда крейсер прошел два океана, Атлантический и Индийский. В Порт-Артуре его решили использовать для охраны российского консульства в Корее. Так крейсер Варяг оказался в бухте Чемульпо.



Стремительно растущий современный город Ичхон. Здесь один из самых больших и комфортабельных аэропортов мира. А каких-то сто лет назад, это была маленькая деревушка, которая называлась Чемульпо, как и залив в этом Желтом море. И вот здесь буквально в пятистах метрах от берега началась русско-японская война. Двадцать седьмого января 1904 года капитан крейсера Варяг Всеволод Фёдорович Руднев принимает решение пробиться и выйти из бухты Чемульпо и попробовать добраться до Порт-Артура. Он принял такое решение потому, что выдвинули ультиматум покинуть порт.

Крейсер Варяг и легкая канонерская лодка начинают свое движение из порта. Под оркестры английских и французских кораблей, которые стоят на рейде. Они понимали, на что идут эти два корабля, они понимали, что сейчас они погибнут, встретившись с такой армадой японских кораблей. Конечно, эти смельчаки столкнулись с японцами, и начался бой.

Hаверх вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает,
Врагу не сдается наш гордый Варяг,
Пощады никто не желает.
Врагу не сдается наш гордый Варяг,
Пощады никто не желает.
За пятьдесят минут крейсер выпустил 1105 снарядов. А канонерская лодка «Кореец» была легче и позже вступила в бой. Представляете, какая это была мясорубка. На них со всех сторон летели снаряды. Как утверждают, был затоплен одни японский миноносец и повреждено четыре крейсера. Наш Варяг получил многочисленные ранения. Тридцать матросов и один офицер погибли. Раненых не было счета. Поняв, что дальше противостоять этой армаде, раненый крейсер уже не может капитан принимает решение возвращаться в порт. Но потом понимает, что с такими повреждениями и весь горящий он не дойдет до порта, принимает решение утопить корабль и открывает кингстоны.
--------------------
Груз 200, так обозначали в советской России гроб погибшего военнослужащего. К сожалению, нам всем время от времени нужны услуги компании www.ritualluks.ru/gruz200.html. Мы поможем транспортировать груз 200 авиа или железнодорожным транспортом, а так же оформить все документы.

5 комментариев:

  1. Я в своё время прочитал повесть "Порт-Артур" и про варяг много знаю, ещё и Пикуля много читал.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная судьба. И показательная... Стать символом мужества и верности присяги - и не стать реликвией на родине.
    Почему-то японцы и корейцы больше уделили ему внимания и угробили массу времени и средств, чтобы поднять хоть что-то из останков павшего героя... но не Россия..
    увы..

    ОтветитьУдалить
  3. Надежда, откуда Вы находите столько интересной информации. Её ведь ни в интернете, ни в библиотеках не найти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня самой очень большая библиотека, журналов и книг старых и очень старых, и разной тематики.

      Удалить
  4. Да, легендарный был крейсер и память о нем была увековечена во многих произведениях.

    ОтветитьУдалить