четверг, 10 марта 2011 г.

Что мы не знаем о петрушке?


Что мы знаем о петрушке? Кажется, уже все. Мне тоже раньше так казалось. Зеленая, душистая, в салатах и супах. А еще в консервации, косметике и даже медицине. Она содержит эфирные масла и легкорастворимые минеральные соли. Это обязательный атрибут любого дачного участка.

Я не могу привести цифру, сколько всего в мире существует сортов петрушки, но в коллекции Донецкой опытной станции представлено 27 полноценных сортов, а в селекции 67 сортообразцов.
На первый взгляд, существенная разница заметна лишь между кудрявой и листовой петрушками. Но стоит присмотреться внимательнее, то можно, как в детской загадке «найдите десять различий», отыскать множество отличительных черт между петрушками одной группы.

У меня на даче высажены два сорта петрушки «Моховые заросли» и «Карликовая». Обе они относятся к группе кудрявой, но спутать их невозможно: листочки «зарослей» действительно напоминают мох, они упругие, выглядят чуть примятыми, а края их мелко посечены. «Карликовая» очень похожа на «заросли», но меньше ростом.
Тоже самое и с листовой разная высота, рисунок листа, насыщенность и оттенок цвета. Каждые сорта обладают определенными преимуществами и недостатками.

6 комментариев:

  1. Хоть и полезная, но я мало ем траву.

    ОтветитьУдалить
  2. Люблю петрушку в различных блюдах: красиво, полезно.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется или листовая петрушка более душистая, чем "кучерявая"?

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, Все зависит от сорта и от места произрастания.

    ОтветитьУдалить