суббота, 5 марта 2011 г.

Дистанция

Статистика показывает, что две трети ДТП – это наезды сзади. Хотя, казалось бы, соблюдать безопасную дистанцию несложно.

С ростом загруженности дорог наблюдается естественное стремление уплотняться. Кажется, что прижавшись к едущей впереди машине, ты продвигаешься быстрее. Но тут могут возникнуть проблемы – например, на светофоре, когда водитель пытается проскочить на желтый свет, но в последний момент передумывает. Эта хитрость и надежда на авось и приводит к столкновению.



Самая распространенная ситуация – когда водитель не учитывает изменение скорости. Можно ехать в пробке со скоростью 20 км/ч в течении 30 минут, а миновав узкое место, перейти на другую скорость – 60 – 80 км/ч. Тут и подстерегает вас психологическая ловушка – скорость возросла вдвое, втрое, а водитель продолжает сохранять почти такую же дистанцию, как в пробке. Чем обусловлена необходимость соблюдения дистанции? Объективным временем запаздывания реакции едущего сзади. Когда вы увидели стоп-сигналы, передний водитель уже полноценно тормозит. Вам же еще нужно понять, что происходит, а также отпустить газ, перенести ногу на педаль тормоза и нажать на нее. Даже у здорового не уставшего человека на все это уходит какое-то время, не говоря уж об утомленном.

Таким образом, ваш автомобиль начинает тормозить значительно позднее, чем передний. По этой причине каждый раз для сохранения постоянной дистанции вы вынуждены тормозить немного сильнее, чем он. Проблемы возникают, когда вместе оказываются несколько машин, не умеющих держать дистанцию. Жертва занимает примерно 5-8 места в этой колонне. Первый начинает тормозить плавно и заблаговременно, каждый последующий немного запаздывает и вынужден тормозить все сильнее. Таким образом «волна» усиления торможения растет назад, последний тормозит в пол, а наш «герой» – в багажник последней машины. Обратите внимание, что проблемы есть у всех водителей, оказавшихся в этом месте, за исключением первого.

Но номинальный виновник только один – тот, кто догнал впереди идущего. Остальные посчитают, что они тут ни при чем и для них это не является сигналом. Они даже могут не узнать, что произошло сзади. Вот это и есть та коварная ловушка – мы не каждый раз становимся жертвами и потому списываем неприятности на волю случая.
Кроме того, если Ваша машина не застрахована, то вам придется заплатить штраф за отсутствие страховки. Сегодня нашла сайт, на котором есть интересная статья на эту тему.

2 комментария:

  1. Мы один раз впилились зимой, просто понесло на скользкой дороге, слегка бампер помяли, а тому вообще ни чего, УАЗик там впереди ехал.

    ОтветитьУдалить
  2. А еще фактор для аварий - ужасные разбитые дороги...

    ОтветитьУдалить