среда, 13 января 2010 г.

5 способов разрядить обстановку

Когда то прочитала в каком то журнале и мне это не только понравилось, но применяю.
Восточная мудрость гласит: «Руку, которую не можешь отрезать, - пожми!» Попытайся превратить врага в друга.
1. Если критика справедлива и обоснована, ты должен(а) как можно скорее исправить свою ошибку.
2. Начальник , явно перегибает палку, говорит: «То, что вы сделали, ужасно». Защищайся, повторяя его слова: «Значит то я сделал(а), катастрофа?» Он почувствует, как смешно выглядит преувеличение, и изменит тон. Возможно ты услышишь: « Нет, это не настолько плохо». Переходи в контрнаступление: «Вы и дальше считаете, что я не думаю над тем, что делаю?». Молодец! Ты учишь шефа отвечать за свои слова.
3. Если шеф справедливо указывает на твои неудачи, признай свою ошибку. Скажи: «мне жаль. Я обязательно это исправлю». Но не говори: « И вы часто забываете об этом».
4. Вступая в полемику с критическими замечаниями, не употребляй слова «но». Оно выражает протест, а это подстегивает. Следующие удары шеф наносит, что бы показать свое превосходство. Зато слова благодарности ослабят атаку, например: «Хорошо, что вы мне об этом сказали, я буду знать, как поступать в такой ситуации».
5. После удара ниже пояса из серии: «Самым большим вашим недостатком является глупость», нельзя делать вид, что ничего не произошло. Ответь: «Может, вы и правы, но я не позволю разговаривать со мной таким образом». Помни, что на ошибках можно учиться, даже если самой большой из них является решение работать в этом офисе.
 


2 комментария:

  1. Хорошие советы, многим будут полезны.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно, буду и я применять. А коменты на самом деле отправлять стало легче, спасибо, неожидала! Захаренко Н.Н.

    ОтветитьУдалить