вторник, 26 января 2016 г.

Мёд

Кто не любит мёд? Наверняка таких людей нет, если только нет на него аллергии. Так как я пасечник, то бывая в других городах или странах, меня всегда интересует, какие меды продаются в данной местности. Названий медов достаточно много, есть смешанные, но в основном это отдельные, например такие как: клеверный, подсолнечный, акациевый, люцерновый, липовый, вересковый, и так далее.
Рассмотрим немного пчелиную семью, в ней есть матка, которая кладет яйца, а из яиц вылупливаются личинки и зависимости, в какой ячейке эта личинка находится, и как ее кормят из нее выходит, то ли матка, то ли трутень, то ли рабочая пчела. В свою очередь пчелы заняты каждая своим делом, ульевые убирают в улье, чистят и полируют ячейки, махая крыльями, выветривают лишнюю влагу, сторожат вход в улей, чтобы никто в него не проник. Рабочие пчелы носят воду, собирают пыльцу и нектар, из которого потом и делается мед. Трутни ничего не делают кроме как оплодотворяют матку, но это происходит один раз в жизни матки, а живет она до пяти лет.



Так вот о меде, после того как пчела посетила цветы и собрала нектар она приносит его в улей, здесь приемщицы принимают этот нектар и разлаживают в предназначенные для него ячейки и дальше мед начнет созревать. Как выше я уже написала, пчелы удаляют лишнюю влагу, и созревший мед запечатывают восковыми крышечками. Когда вся рамка запечатана, это говорит о том, что мед готов, он зрелый и его можно выкачивать. Если выкачать мед раньше, не созревший, то он прокиснет, потому что в нем много влаги. Обычно добросовестный пасечник ждет, пока пчелы запечатают мед, но есть и такие которые в погоне за выгодой выкачивают мед не зрелый. Поэтому покупать мед нужно у проверенных пасечников.
Обычно пасека кочует за цветущими растениями, например, начинает цвести поле, где посажена горчица, пасека переезжает поближе к этому полю. Или зацветает эспарцет, пасека тут как тут и так далее. Самый ценный мед, какой? Тут однозначно не скажешь, потому что все меды ценные, но я предпочитаю мед из разнотравья, то есть тут и нектар из мать-и-мачехи, одуванчиков, вереска, горошка, дягиля, иссопа, мелисы, лаванды и других трав, а так же очень люблю подсолнечный мёд. Ну и напоследок, наверное, нужно сказать, а какой же мед самый дорогой в мире. Одним из самых дорогих считается мёд под маркой Life Mel Honey, 120 граммовая баночка стоит чуть более 2000 рублей.

3 комментария:

  1. Как интересно, я много узнала о меде.Я люблю еще и гречишный мед, правда он темный и чуть горчит. Ложка меда в день - подарок здоровью.

    ОтветитьУдалить
  2. Мёд любимый у меня один единственный - башкирский! Разнообразных видов, которых великое множество! Сколько всего перепробовала, никакой другой мёд не победил в моих вкусах натуральный башкирский.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верочка, поддерживаю тебя, я один раз пробовала башкирский мёд и осталась от него в восторге. Этот мёд мне привозила подруга с Иссык-Куля.

      Удалить