среда, 13 января 2016 г.

Что лучше дизель или бензин.


Фраза Гамлета «Быть или не быть?» в автомобильном мире получила свой аналог: «Дизель или бензин?». Этот вопрос постигал, чуть ли не каждого перед покупкой автомобиля. Давайте разбираться.

Как все знают, а может кто-то и не знает, что как бензин, так и дизтопливо все производится из нефти. А нефть добывают, устраивая скважины. Так вот иногда эти скважины требуют ремонта, а так как эти скважины нефтяные, то если их не заглушить произойдет выброс черного золота, то есть нефти. Чтобы этого не случилось здесь берут жидкость для глушения газовых и нефтяных скважин. Вот оказывается как все не просто.

Так вот современные дизельные двигатели – это шаг вперед по сравнению с бензиновыми по части экологичности и экономии топлива, но и они имеют свои недостатки. Итак, сначала «плюсы».

Экономия топлива в среднем до 30% (20-40% в зависимости от модели) на 100 км и его меньшая цена;
Простота конструкции. Отсутствие электрики в дизеле обеспечивает повышенную надежность мотора;
Более высокие удельные (на 1 литр отработанного дизтоплива) выбросы токсичных газов компенсируются меньшим потреблением топлива. В конечном итоге, побочных продуктов работы двигателя выделяется меньше. Большинство дизельных авто оснащены фильтрами для улавливания и сжигания сажи;

Сохранение полной функциональности при погружении двигателя под воду (при условии, что вода не попадет вовнутрь);
Более высокий крутящий момент (движение в гору, обгон, более легкий старт); максимальный момент достигается на меньших оборотах;
Срок службы выше почти в 2 раза, что обеспечивается работой двигателя на меньших оборотах.
Дизельный двигатель не является однозначным решением на все случаи жизни. Он также обладает рядом недостатков.

Возможные поломки или выхода из строя отдельных автозапчастей из-за некачественного топлива: даже после одной такой заправки может понадобиться дорогостоящий ремонт и Вам снова придется обращаться к оригинальным каталогам автозапчастей;
Более дорогие услуги на ТО (в среднем до 20% на каждый вид);
Медленный прогрев двигателя (на небольших дистанциях в холодную пору салон останется непрогретым)
Более высокая изначальная стоимость нового автомобиля (порядка на 2000 у.е.)

Следует отметить, что последние модели дизельных автомобилей оснащены автоматической коробкой передач. Благодаря конструктивным особенностям, они стали почти бесшумны при езде.
Также поездки в зимнее время не будут являться проблемой, если заранее позаботиться о соответствующем моторном масле. На Ваш выбор: сезонное (нужно менять два раза в год) или внесезонное масло. Также стоит помнить о том, что топливо также есть летнее и зимнее, что обуславливается температурой парафинизации (застыванием).

Перед выбором автомобиля, следует определится с его предназначением. Если это Ваш верный спутник, который будет сопровождать Вас в долгих поездках (с суммарным пробегом 30 000 км в год и выше), лучше приобретать дизельный двигатель, поскольку изначальная переплата и поездки на ТО компенсируются значительной экономией на топливе.

Однако, если для Вас автомобиль – средство передвижение до работы и назад, и Вы собираетесь его поменять через несколько лет, то в этом случае Вам лучше подойдет бензиновый, поскольку у Вас не будет столь высоких затрат на топливо, а также это позволит Вам сэкономить на ТО, ремонтах и замене оригинальных запчастей.

Согласно исследованиям компании J.D. Power Asia Pacific, четверть приобретаемых новых автомобилей в мире имеют дизельное сердце, хотя еще 10 лет назад этот показатель не превышал 10%. Популярность авто на этом виде топлива будет только расти (за последние пять лет она выросла в два раза). Основными причинами повышения спроса является беспрерывное повышение цен на бензин, а также вред от побочных продуктов сгорания топлива и, как следствие, ужесточение экологических норм. Еще одним преимуществом является возможность заправлять Ваш автомобиль биодизелем (из рапса), актуальность которого возрастает по мере снижения запасов нефти.

Более высокая цена на дизельный автомобиль (порядка трети его стоимости) является основной причиной их низкой популярности (в сравнении с бензиновыми моделями). Но, даже не смотря на необходимость заплатить больше при покупке, спрос на эти автомобили растет. И компании с каждой своей линией, налаживают производство все более тихих, экономичных и более мощных двигателей, которые по всем своим характеристикам не уступают бензиновым. Не стоит беспокоиться, производство последних не будет остановлено еще лет десять точно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий