воскресенье, 13 января 2013 г.

Питстоперы

Люблю гонки на автомобилях, и когда смотрю их по телевизору, то наблюдаю картину, когда вокруг машины и гонщика крутятся куча людей, поэтому мне стало интересно разобраться, почему так много и кто эти люди. Первое что я выяснила это название тех людей, это питстоперы.

Но начнем с пилотов, то есть водителей. Их подготовка начинается с тренажеров, которые точно имитируют нахождение человека в машине, а машину на трассе, ну в общем даже забываешь, что ты не в настоящей машине, до того все реально.

За время существования гонок чего только не было придумано, каких только новшеств не внесено. До начала двадцатого века легковые автомобили мало чем отличались от конных экипажей. Дизайн первых машин был неказистым, угловатым, да и под капотом у них было не густо, одна-две лошадиные силы. Обслуживать такой самодвижущийся экипаж было не сложно, как правило, сам водитель был механиком и заправщиком в одном лице.

Прогресс не стоит на месте и с каждым годом конструкция автомобиля становилась все сложнее, двигатели мощнее. Все это способствовало появлению и развитию автоспорта. Уже в конце девятнадцатого века во время первых автомобильных гонок пилотам помогали чинить автомобили, специально нанятые инженеры. Впоследствии стало обязательным присутствие профессиональных механиков на всех соревнованиях. Свое имя они получили от английского питстоп, что дословно переводится как остановка над ямой.

Дело в том, что первые гоночные автомобили приходилось обслуживать снизу из смотровой ямы, поэтому и механики, работающие в ней, получили название питстоперов. В пятидесятые годы на одну машину приходилось два-три технических специалиста. Но к концу двадцатого века число лиц обслуживающих один гоночный болид достигло двадцати пяти человек.

Болиды, это конечно чудо инженерной мысли, это просто космический корабль с огромной мощью под капотом. Там находится восемьсот пятьдесят лошадиных сил, двадцать тысяч оборотов в минуту, разве эти характеристики не могут не впечатлять. Скорость, которую могут развить эти аппараты, это чудо техники, более четырехсот километров в час! Кстати пилоту стоит проехать всего два часа по треку и резины как небывало.

Перед каждым этапом заезда болиду необходимо менять шины, делается это во время специальной остановки, которая называется питстоп. Машины заезжают в бокс, где питстоперы за считанные секунды меняют колеса, помогают им механики с домкратами и заправщик с двумя помощниками. На сегодняшний день у нас рекорд замены одного колеса составляет шесть и восемь десятых секунды. Мировой – три и две десятых. Короче питстоперы делают все для того чтобы пилот был уверен в своей машине. А для тех, кто хочет просто научиться ездить на своем автомобиле, нужен инструктор по вождению http://ch-magazine.ru/index.php/auto-wisdom/tips/105-instruktor-po-vozhdeniyu-zastavte-ego-rabotat.html. А вот как с этим инструктором работать и чего можно от него ожидать, читайте в этой статье.


Комментариев нет:

Отправить комментарий