суббота, 14 апреля 2012 г.

Ханский Дворец в Бахчисарае

Ханский дворец в Бахчисарае – это место, где традиционно проводятся экскурсии. Во время отдыха в Крыму мною была заблаговременно куплена туда путёвка, но попала я в Бахчисарай вопреки своему желанию, буквально заставив себя это сделать мощным волевым усилием. Дело в том, что установилась на редкость знойная погода, жара стояла просто изнуряющая и перемещаться куда – либо с берега моря не было ни малейшего желания. Но я по профессии – музыкант, и как минимум в течение 10 лет мне пришлось аккомпанировать романс Власова на стихи Пушкина «Фонтану Бахчисарайского Дворца». Вот и заставила себя туда поехать, так как стало стыдно, что самого фонтана, равно как и дворца, я никогда в жизни не видела.

Ханский Дворец назвать дворцом, если судить по традиционным меркам, можно с большой натяжкой, но если учесть, что ханские подданные жили в саклях, то вполне возможно. Но первое, что поразило меня, едва я только вошла в дворцовый двор с испепеляющей полуденной жары – ощущение невероятной, совершенно божественной прохлады. Далее, по мере перемещения экскурсии в дворцовые покои, это ощущение неуклонно усиливалось: везде царили тень и полумрак, древние архитекторы просто не позволили солнцу проникать в любые виды помещений, как парадные, так и жилые. Очень узкие окна размещены под самым потолком. Можно лишь поразиться гениальности древних строителей. К сожалению, внутреннее убранство скудное, потому что последний хан многое отсюда вывез.
Ну а знаменитый Фонтан Слёз вызвал бездну умиления. Либо гениальный Александр Сергеевич всё сильно преувеличил, когда писал про «серебряную пыль», так как вода из фонтана вытекает тонюсенькой струйкой, либо в пушкинское время он выглядел несколько иначе. Но, как и встарь, кто-то постоянно приносит в дар фонтану две розы. Но, в конечном итоге, впечатление от посещения Ханского Дворца остались самые позитивные и приятные.

7 комментариев:

  1. А мне Бахчисарай не рекомендовали к посещению.

    ОтветитьУдалить
  2. Представляю, какая там красота

    ОтветитьУдалить
  3. Я не скажу, что ханский дворец потряс меня увиденным, но для общего развития и представления о жизни Крыма в 18в. - вполне достаточно(второй раз вряд ли мне захочется посетить эти места). Фонтан Слёз, как утверждал гид, был таким всегда, т.е тек тоненькой струйкой - но для засушливой Таврии - это настоящий "фонтан"...

    ОтветитьУдалить
  4. Я была в Бахчисарае в 1997 году, осталось впечатление, что побывала в Багдаде (помните старую, советских времен, сказку про Алладина) Фонтан слез меня тоже не вдохновил, кажется нам говорили, что система водоснабжения фонтана давно нуждается в прочистке, но это боятся делать, чтобы не разрушить необыкновенную конструкцию. Так что вполне верю, что раньше фонтан извергал брызги, а сейчас тихонько плачет.

    ОтветитьУдалить