четверг, 4 августа 2011 г.

Что у вас хорошего или страдайте на здоровье

А что у вас? У меня примерно то же, что и всегда, только чуточку хуже. У нас есть свет и газ, и «Секрет тропиканки», у нас есть лето, подешевевшие, не очень, цветы, и прираздевшиеся женщины, у нас есть гастроли Анастасии и Лаймы, и, наконец, у нас есть желания и надежды, стремления и мечтания, неистребимый оптимизм, надоевший самим хуже горькой редьки.

Лично у меня неделя прошла с неприятностями, вроде и незначительными, но задевшими меня. На одной работе мне сделали непристойное предложение, на другой – забрали дело, которым я занималась с полгода и почти закончила, с тем, чтобы теперь получить за него деньги. И забрал не кто-нибудь, а человек, выдающий себя за порядочного и честного, а на третьей работе торжественно сообщили, что если мой труд приносит мне радость и удовольствие, то оплачиваться он просто не должен. Ну и дома, конечно, вместо бурного сочувствия, на которое я втайне рассчитывала, я получила сухую жесткую фразу: «Борись, у меня, знаешь, тоже проблемы». Не считая мелких бытовых пустячков, это практически все. Только руки сильно опустились и теперь, наверное, я смогу достать ими шахтеров.



Что мне делать? Что мне делать? – все время спрашивала я себя трагически. Спрашивала-спрашивала и встретила во дворе знакомого пекинеса Микки с хозяином. Микки, вопреки обыкновению, грустно сидел у подъезда. Зная его патологически веселый нрав, я очень удивилась и обратилась с гневным вопросом к хозяину: «Он заболел? Вы его отравили? И получила ответ: Микки совершенно здоров, влюблен в королевскую пуделиху, которая его отвергла, и теперь страдает. «Надо что-то делать», сочувственно сказала я. «Не надо, - ответил хозяин, - это у него второй день пошел, еще завтра пострадает и будет как огурчик.

И я вспомнила, сразу вспомнила, что этот рецепт достижения хорошего был проверен на людях, точнее на одной моей подруге. Ее бросил муж, которого она любила до обмирания и тупого безумия. По совету утешающих, она стала часто появляться в компаниях, заниматься спортом, торчать в парикмахерских, в общем вести активный образ жизни. При этом она выглядела, как статуя командора в момент разрушения ее вандалами. Потом подруга пропала. Я испугалась, позвонила ей и спросила: «Что делаешь?», она сказала тихо и внятно: «Я страдаю и буду страдать еще пару дней». Через несколько дней она вернулась «в мир», спокойная, красивая, уверенная в себе, даже смешливая. «Он назад просится?» - сразу спросили доброхоты. «Нет, я просто настрадалась. Не могу больше. Жить буду. У меня все хорошо».
Главное – не гнать от себя боль, а наслаждаться, упиваться ею, десятки и сотни раз прокручивая в мозгу самые отвратительные сцены обиды: «Я работаю, а он говорит…, я работаю хорошо, а он говорит…, я так стараюсь, а он говорит… или «Я так его люблю, а он нашел себе другую».
Надо плакать ( в этом серьезно помогают «страдалки» - если о любви, тогда незаменима Таня Буланова, если о работе – что-нибудь на иностранном языке). Можно рыдать, можно делать перерывы, но не гоните от себя мысль о боли. Выжмите ее до конца, до тех пор, пока она не набьет вам оскомину, пока при одном воспоминании об этом инциденте вас не начнет тошнить. Проверьте себя несколько раз. Если на утро после страданий еще будет покалывать, продолжайте – не стесняйтесь. Наш организм, как и организм Микки, сам знает, что ему лучше. Кроме того, человек не может страдать все время. У него для этого на каждый очаг возбуждения имеется cвой очаг торможения. Поэтому, кстати он и радоваться все время не может. Это не я придумала, а физиологи Орбели и Ухтомский. Так вот, если выдать на-гора всю возможную порцию страданий, то мир в самом деле покажется не таким уж плохим.

Я поработала над собой. Настрадалась. Устала даже. Не могу больше. Буду жить. А самое главное, если вы уже страдаете, значит, что-то плохое уже случилось, уже прошло мимо, а вперед, просто по законам человеческой физиологии – только хорошее.
И в заключение, если ваша собака страдает, то ей необходима перемена обстановки, например дрессировка собак. И страдания закончатся и собака поумнеет.

12 комментариев:

  1. Вот же блин, только удачи в поиске работы, что еще можно сказать...

    ОтветитьУдалить
  2. Тяжело... У меня лето нулевое в плане заработков, вот надеюсь на осень. Желаю, что и у вас все хорошо было)
    Текстом прямо зачиталась, хотя имею привычку просто пробегать глазами.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Алексеева4 августа 2011 г. в 10:44

    ой, Вы это сами писали?? Очень хорошо сказано! А насчет случая с непристойным предложением - это не горе, это значит, что Вы очень интересная и привлекательная как для противоположного пола, леди.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, но это я не осебе.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Оля. Это сочинение из разных событий в жизни моих друзей.

    ОтветитьУдалить
  6. Олечка, спасибо за хорошие слова.

    ОтветитьУдалить
  7. Верно сказано, если плохое случилось- значит оно уже позади, остается только пострадать, сделать обязательно выводы и вперед, в лучшее будущее!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень и очень полезная статья! Действительно, мы чаще ждем сочувствия, утешения, чтобьы по головке погладили, а надо дать себе вырыдаться, и само пройдет. Главное, перестать себя саму жалеть, лучше от злости перебеситься, но не растягивать удовольствия саможалости.

    ОтветитьУдалить
  9. Светлана, спасибо за оценку статьи. Да, согластна с тобой, самое больное место - это жалость к себе, чем больше ее допускаешь, тем больше страдаешь.

    ОтветитьУдалить
  10. Какой замечательный рецепт от неприятностей. Таким образом даже можно научиться контролировать некоторые события с своей жизни. Здорово!

    ОтветитьУдалить
  11. Надо перестрадать неприятность, а если все держать в себе, то только усугубишь таким образом свое состояние.

    ОтветитьУдалить