четверг, 11 февраля 2016 г.

Вездеход

У моей подруги муж работал на Камчатке, уехал туда на пару лет, так вот недавно он вернулся и я конечно к нему с расспросами, ведь мне все интересно. На это раз я расспрашивала о дорогах и транспорте на Камчатке, и он охотно рассказывал, ведь он водитель.

С детства помню песню: «Паровоз хорошо, пароход хорошо, а олени лучше», но это советская романтика, а на чем ездят сейчас, где нет дорог. Как оказывается на огромном полуострове Камчатка железных дорог нет, а общая протяженность автомобильных дорог здесь раз в десять меньше чем в Московской области, причем территория в десять раз больше, чем Московская область. Более того в некоторых районах Камчатки проехать возможно только зимой, хотя новый Lexus CT http://toyota-verso.ru/newsblog/np-25, который сейчас преобразился до неузнаваемости, он стал кроссовером, тоже будет входу и в этой местности.
Так вот зимой здесь трасса определяется по деревянным вешкам. Вешки, это палки, воткнутые в снег, без них тут водитель может не определить где трасса, где он собственно находится. Вешки ставятся очень высокие по нескольку метров, но и они иногда бывают занесены снегом. Представляете, как работать в таких условиях водителям и их автомобилям.

Самый модный транспорт на Камчатке, на бездорожье, это вездеходы и снегоходы. Внедорожники бывают разные, синие, белые, красные, это я пошутила. Они бывают как колесные, так и гусеничные. Разумеется, гусеничные в тех краях намного удобнее и они преодолевают любые препятствия. Вездеход, конечно, отличается от обычного автомобиля, во-первых, в нем нет привычного руля, а есть штурвал, как в настоящем самолете, правда эта чудо-машина взлететь не может. Но зато она может ходить по воде, по снегу и любой другой местности, где не может пройти обычная машина. В машине есть коробка передач как в обычном автомобиле, есть газ и тормоз, сцепления нет.

Гусеницы, это гениальное изобретение человечества, например чтобы повернуть машину одна сторона гусеницы крутится медленнее, чем другая и от этого машина поворачивается. Как уже говорила, вездеход проходит легко по снегу и болотистой местности, и не проваливается. Достигается это за счет гусениц, потому что у них большая площадь соприкосновения с дорогой, с почвой, поэтому давление на каждый сантиметр грунта меньше чем даже давление ноги человека. Поэтому многотонный вездеход становится легче нас с вами, для меня такие сведения это были полной неожиданностью. Ходит такой анекдот, что когда русские придумали вездеход и пригласили иностранцев посмотреть на эту машину, они долго рассматривали и потом сказали: «Чего только русские не придумают, чтобы не строить новые дороги и не чинить старые».

5 комментариев:

  1. Везде живут люди и изобретают всевозможный транспорт, сначала были гусеничные тракторы, а потом вот появились и вездеходы. Наверно научится управлять такой машиной не просто.

    ОтветитьУдалить
  2. Камчатка так далека и так интересна... Мне понравился анекдот.

    ОтветитьУдалить
  3. В советское время многие отправлялись вот в такие места, чтобы заработать. У меня были знакомые, которые работали на Камчатке. Что запомнилось в их рассказах, так это то, что местные аборигены в бане выглядят как-то неестественно: большая голова с маленьким тщедушным тельцем. Впрочем не это главное. Рассказ то хорошо передаёт особенность Камчатки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я всего лишь повторила рассказ, ну и чуть-чуть добавила от себя.

      Удалить