Во Владивостоке расположен зарегистрированный музей автомобилей в России, музей автомотостарины. Начнем экскурсию, но не с российского автомобиля, а с автомобиля FORD-T, он производился на американском заводе Форда с 1907 по 28 год. В чем уникальность этой машины? Это первый в истории человечества серийный автомобиль, который выпускался на конвейере.
В 1907 году Генри Форд решил создать народный автомобиль. Знаете, сколько стоила эта вещь, деревянная с керосиновыми фонарями, с гудком и с четырехцилиндровым двигателем, развивающим 80 километров в час? Стоила ровно 250 долларов, ровно столько, сколько получал сборщик на конвейере Форда. Этот автомобиль выпускался двадцать лет.
На смену ему пришел FORD-A. Спустя два года после того как появился этот форд, советское правительство заключило договор с американцами на производство аналогичного автомобиля. И это был ГАЗ-А, который производился по лицензии. Такой автомобиль был у Алексея Николаевича Толстого, но ездил он на нем, недолго, потому что Сталину не нравилось, что советские люди ездят на Форде, никто не называл ее Газ, поэтому выпуск ее быстро прекратился, и стали выпускать знаменитую Эмку. А что касается Алексея Толстого, то его пересадили в роскошный ЗИС 101.
Спустя 30 лет после того, как прожженному капиталисту Генри Форду пришла в голову идея создать народный автомобиль, такая же идея пришла в голову и коммунисту Иосифу Сталину. Была придумана модель, хотя вряд ли здесь подходит слово придумана, но все же, это была полная копия OPEL Kadett. Тогда, после войны все технологии Опеля были у нас в разработке. Это был двух дверный Москвич. Когда Сталин был на испытании этого автомобиля, а надо казать что он все автомобили испытывал, он сидел рядом с водителем, и когда проехали какое-то расстояние, он сказал конструктору, который сидел сзади: «Вылезай». А он в ответпросит, чтобы вылез сначала Сталин, двери то две. Сталин сказал, что это неудобно, и сразу же появилась задняя дверь. Этот автомобиль рабочий мог купить накопив денег в течении года, чувствуете разницу. В итоге Москвич 401 первый народный автомобиль.
Еще здесь есть интересная автомотостарина, это инвалидная коляска СЗА-С-ЗА, это даже не автомобиль, а мотоцикл, потому что сделана на базе одноцилиндрового мотоцикла. Она была достаточно неудобна для инвалидов. Прославилась эта мотоколяска в фильме «Операция Ы и другие приключения Шурика». Ну а отзывы о UAZ Patriot смотрите сами.
В Иркутске тоже есть неофициальный музей автостарины.
ОтветитьУдалитьВ том то и дело, что неофициальный, а я написала об официальном.
УдалитьДа Вы что! Ну надо же!
ОтветитьУдалитьЧего только не было в истории автомобилестроения!
ОтветитьУдалитьАвтомобили прошлых лет очень милые. Хотелось бы мне посетить музей стариных автомобилей.
ОтветитьУдалитьКлассный раритет. Спасибо за обзор!
ОтветитьУдалитьОчень бы хотела посмотреть на народный автомобиль Форда! Наш народный - я видела :)
ОтветитьУдалить