воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Автомотостарина

Во Владивостоке расположен зарегистрированный музей автомобилей в России, музей автомотостарины. Начнем экскурсию, но не с российского автомобиля, а с автомобиля FORD-T, он производился на американском заводе Форда с 1907 по 28 год. В чем уникальность этой машины? Это первый в истории человечества серийный автомобиль, который выпускался на конвейере.

В 1907 году Генри Форд решил создать народный автомобиль. Знаете, сколько стоила эта вещь, деревянная с керосиновыми фонарями, с гудком и с четырехцилиндровым двигателем, развивающим 80 километров в час? Стоила ровно 250 долларов, ровно столько, сколько получал сборщик на конвейере Форда. Этот автомобиль выпускался двадцать лет.



На смену ему пришел FORD-A. Спустя два года после того как появился этот форд, советское правительство заключило договор с американцами на производство аналогичного автомобиля. И это был ГАЗ-А, который производился по лицензии. Такой автомобиль был у Алексея Николаевича Толстого, но ездил он на нем, недолго, потому что Сталину не нравилось, что советские люди ездят на Форде, никто не называл ее Газ, поэтому выпуск ее быстро прекратился, и стали выпускать знаменитую Эмку. А что касается Алексея Толстого, то его пересадили в роскошный ЗИС 101.

Спустя 30 лет после того, как прожженному капиталисту Генри Форду пришла в голову идея создать народный автомобиль, такая же идея пришла в голову и коммунисту Иосифу Сталину. Была придумана модель, хотя вряд ли здесь подходит слово придумана, но все же, это была полная копия OPEL Kadett. Тогда, после войны все технологии Опеля были у нас в разработке. Это был двух дверный Москвич. Когда Сталин был на испытании этого автомобиля, а надо казать что он все автомобили испытывал, он сидел рядом с водителем, и когда проехали какое-то расстояние, он сказал конструктору, который сидел сзади: «Вылезай». А он в ответпросит, чтобы вылез сначала Сталин, двери то две. Сталин сказал, что это неудобно, и сразу же появилась задняя дверь. Этот автомобиль рабочий мог купить накопив денег в течении года, чувствуете разницу. В итоге Москвич 401 первый народный автомобиль.

Еще здесь есть интересная автомотостарина, это инвалидная коляска СЗА-С-ЗА, это даже не автомобиль, а мотоцикл, потому что сделана на базе одноцилиндрового мотоцикла. Она была достаточно неудобна для инвалидов. Прославилась эта мотоколяска в фильме «Операция Ы и другие приключения Шурика». Ну а отзывы о UAZ Patriot смотрите сами.

7 комментариев:

  1. В Иркутске тоже есть неофициальный музей автостарины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том то и дело, что неофициальный, а я написала об официальном.

      Удалить
  2. Чего только не было в истории автомобилестроения!

    ОтветитьУдалить
  3. Автомобили прошлых лет очень милые. Хотелось бы мне посетить музей стариных автомобилей.

    ОтветитьУдалить
  4. Классный раритет. Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень бы хотела посмотреть на народный автомобиль Форда! Наш народный - я видела :)

    ОтветитьУдалить